KPI в обслуживании промышленного оборудования

SK Trading Group является информационным спонсором подготовки белой книги «Ключевые показатели эффективности в обслуживании промышленного оборудования». Документ является введением в тему KPI для обслуживания. Ниже публикуем урывок из этой е-книги.

Что такое KPI

KPI определяется как – «набор ключевых метрик или индикаторов, используемых для отслеживания критичных аспектов бизнеса». Например, один из ключевых показателей эффективности работы производственных участков  -  это общий показатель эффективности установленного оборудования ОЕЕ (Overall Equipment Effectiveness).

Важно различать 2 вида KPI – опережающие и запаздывающие. Опережающий (или процессный)  KPI – тот, который «опережает»  и управляет конечным KPI – запаздывающим (или другое название – результирующим). Например, на ОЕЕ влияет показатель Эксплуатационная готовность (ЭГ) оборудования (безотказность работы)», соответственно  ЭГ – это опережающий KPI по отношению к ОЕЕ.

Стандарт ISO 22400 определяет следующую структуру КPI (на примере ОЕЕ)

Название KPI Общая эффективность установленного оборудования (ОЕЕ)
Описание
Применение ОЕЕ – это показатель эффективности машин и-или линий, цехов (всего завода). ОЕЕ является базой для улучшений через предоставление информации с производства, определение потерь, а также через улучшение качества продукции посредством оптимизации процессов.
Период измерения по запросу либо периодически
Определения и способ вычисления
Формула ОЕЕ = Эксплуатационная готовность * Эффективность * Качество
Диапазон измерения Мин: 0%, макс% 100%
оценка: чем больше, тем лучше
Объяснения Определяя бенчмаркинговые показатель (лучшие по отрасли либо в других отраслях), ОЕЕ служит ориентиром для сравнения и роста
Уровень ответственности Мастер участка, Руководитель департамента, Топ-менеджмент
Тип производства непрерывный, групповой, дискретный

 

В некоторых случаях в структуру KPI также включают:

  • тип (запаздывающий или опережающий) - это также зависит от того, кто этим пользуется - для финансового директора ОЕЕ будет опережающим по отношению к прибыли или ROI, но для начальника отдела КИПиА – запаздывающим.
  • Более четко разделяют владельца KPI и тех, кто им пользуется (пользователь KPI).

Логика управления требует баланса 2-х видов KPI – опережающих и запаздывающих. В управленческих кругах популярно выражение - “ведение бизнеса без опережающих KPI – это как вести автомобиль с закрашенным ветровым стеклом и ориентироваться только по зеркалам заднего вида. Вы ничего не видите впереди, но можете понять, что уже проехали.”  Так и в обслуживании – если вы технический директор и отвечаете за ОЕЕ, вам нужно еще много других KPI для управления – контроля и для того, чтобы достичь своих целей.

Важно правильно ставить KPI как мотивационный элемент управления – «Во 2-ом полугодии 2016 года увеличить ОЕЕ с 78% до 85%». Мы видим здесь 4 критерия правильного управления через KPI -

  • направление движения (увеличить)
  • сам KPI (ОЕЕ)
  • целевой показатель (85%)
  • временной период (2-ое полугодие)

Общие сведения, обзор концепций, терминологии и методов определения производственных KPI собраны сегодня в международном стандарте ISO 22400. Он определяет 35 KPI по различным категориям, 3 их которых относятся к обслуживанию. Однако стандарт не определяет всей совокупности возможных KPI в обслуживании производства. Тем не менее, он служит единой базой для поставщиков оборудования, систем, а также для команд управления производством для того, чтобы говорить на одном языке и проще определять свой набор KPI.

Структура системы KPI

Обычно KPI структурируются в различные иерархические структуры, где опережающие KPI нижнего уровня служат для достижения более высокого, бизнес- уровня. Таким образом, речь идет о балансе KPI. Например, если генеральный и финансовый директор отвечают за прибыль, то она в свою очередь будет определяться рядом других KPI - среди которых на определенном, нижнем уровне мы встречаем ОЕЕ.

KPI определяется как – набор ключевых метрик или индикаторов, используемых для отслеживания критичных аспектов бизнеса.

Процессные показатели – Время простоев, Отбраковка, Стоимость ремонта, Выход продукции и другие

Таким образом, KPI, как «Эксплуатационная готовность» имеет непосредственное отношение к службам эксплуатации и раскладывается еще на несколько уровней – об этом далее.

Так или иначе, показатели нижнего уровня должны быть согласованы с верхними – в этом и есть смысл пресловутого «баланса интересов» различных заинтересованных сторон.

 

Загрузить полностью и бесплатно е-книгу.


© 2015 «СК Трейдинг Групп» Все права защищены